Для ТЕБЯ - христианская газета

Четыре самых страшных слова
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Четыре самых страшных слова


Как-то на днях я решил уточнить одну популярную фразу, приписываемую Гилберту Честертону: «Перестав верить в Бога, человек не перестает верить вообще, а начинает верить во все, что угодно». Честертоноведы подсказали, что это не точное выражение, а пересказ слов отца Брауна в рассказе «Вещая собака». Прежде чем я их приведу здесь, скажу пару слов о сюжете для тех, кто не читал интереснейшие детективы Честертона. Отец Браун расследует убийство человека, которое для всех остальных окружено мистической завесой – во время убийства завыла собака, как будто почувствовав на расстоянии смерть своего хозяина. Как вы догадываетесь, на самом деле собака завыла по другой причине, вполне собачьей, а патер Браун сильно разочарованный суевериями окружавшей его интеллигентной публики, сказал:
«Вот оно, первое последствие неверия. Люди утратили здравый смысл и не видят мир таким, каков он есть. Теперь стоит сказать "О, это не так просто!" - и фантазия развертывается без предела, словно в страшном сне. Тут и собака что-то предвещает, и свинья приносит счастье, а кошка - беду, и жук - не просто жук, а скарабей. Словом, возродился весь зверинец древнего политеизма, - и пес Анубис, и зеленоглазая Пахт, и тельцы васанские. Так вы катитесь назад, к обожествлению животных, обращаясь к священным слонам, крокодилам и змеям, и все лишь потому, что вас пугает слово "человек". (пер. Е. Коротковой)
Существует еще один вариант перевода на русский: «Вы перестаете видеть вещи такими, какие они есть… Вы воскрешаете весь зверинец египетского и древнеиндусского многобожия: собаку Анубиса, и зеленоглазую Пашт, и священных быков Башана. Вы убегаете к богам-животным доисторических времен, вы ищете защиты у слонов, змей и крокодилов! И это все потому, что вы боитесь простого слова: Человек. (пер. В. Стенича)
Внимательный читатель спросит, а где же здесь говорится о том, что человек начинает верить во все что угодно, когда перестает верить в Бога? Вроде как что-то есть, но не вполне похоже. Наверное, опять религиозники переврали писателя, - вечно они вставляют своего Бога, куда ни попадя. Нет, причина в другом – русские переводы существенно искажают смысл.
Сравните это с тем, что написал Честертон на самом деле. «Первое последствие неверия в Бога заключается в том, что вы утрачиваете здравый смысл, и не можете видеть вещи такими, какие они есть» («It's the first effect of not believing in God that you lose your common sense, and can't see things as they are.») Замечаете, что один переводчик стыдливо опускает слова «неверие в Бога», а другой изменяет их на просто «неверие»? Но самое примечательное в этом отрывке – его окончание. Отец Браун говорит, что люди начинают верить во все, что угодно, но не потому что их пугает слово «человек», как предлагают нам переводчики. У Честертона другое: «Вас пугают четыре слова: Он был сотворен Человеком». («You are frightened of four words: `He was made Man.')
Эти четыре слова – цитата из проповеди Августина, в которой тот говорит о Христе: «Он так возлюбил нас, что ради нас Он был сотворен человеком». Не «человек» пугает людей, как пытаются убедить нас переводчики. Страшит «Человек» с большой буквы, Иисус Христос, самим своим существованием напоминающий людям, кто они, откуда пришли и куда идут. Хитрая уловка переводчиков – лишнее доказательство того, насколько прав великий британец. В четырех словах отца Брауна – самая страшная угроза, которая только может существовать для человека, решившего обойтись без Христа.
Объявить Иисуса из Назарета мифической личностью уже не позволяет историческая наука. Но и принять Его тем, кем Он является – Богом и Спасителем, гордость не позволяет. «Ведь я должен буду склониться перед Ним, как последний глупый христианин, как русский мужик какой-нибудь, бессмысленно бормотать: "Господи Сусе Христе, помилуй мя грешнаго", или как польская баба растянуться кжижем?»
Поэтому интеллигентной публике только и остается, что соревноваться в интеллектуализме с Дэном Брауном и Джеймсом Камероном. Она на ура принимает «Код да Винчи», «Евангелие от Иуды», «Последнее искушение», а теперь и очередную глупость в виде «Утраченной могилы Иисуса», потому что хотя бы на время это помогает ей убедить себя в том, что четыре слова - неправда. И за теорию эволюции продолжает хвататься, хотя признает, что дарвинизм устарел, но предпочитает придумывать новые теории, в том же духе. Потому что, за небольшим исключением, подавляющему большинству они помогают притупить, хотя бы на время, страх перед этими самыми страшными словами отца Брауна.

Петр Цюкало
«Русские дневники»

Об авторе все произведения автора >>>

Peter Novochekhov Peter Novochekhov, Medical Lake, USA

e-mail автора: mail@peterinna.com
сайт автора: PETERINNA.COM

 
Прочитано 7705 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Александр Сергеев 2007-03-16 16:45:40
Слава Христу за истину. Благословений, брат.
 
Станислав 2007-03-16 22:06:24
Страшно неверующему и с непонятным Богом, и без Бога. Вот и выдумывает понятных богов: без веры-то тоже жить страшно!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

А этот очень больной сегодня вопрос, который уже стали задавать и сами мужчины: куда делись активные мужчины? - Тата Петренко

Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана
8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев). В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами. Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё! Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.

Открытая дверь - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Волк - Диана Савостьянова

Поэзия :
Моим друзьям - Ирина Крапивина

Поэзия :
Удержу Дверь - Elena Stoykova-McEachern

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100